Новости
04
03.09
Открытие сайта
01
03.09
Тестовая новость

Проект Об утверждении муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгог обл. на 2018-2028 гг

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

Привольненского сельского поселения

Светлоярского муниципального района Волгоградской области

404191 п. Привольный улица Сорокина, д. 2 тел/факс (84477) 6-63-23

ОКПО 04125106   ОГРН  1023405960962   ИНН 3426010998   КПП 342601001             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  «__»________ 2017 г.              № _______

 

Об утверждении муниципальной программы

комплексного развития транспортной

инфраструктуры Привольненского сельского поселения

Светлоярского муниципального района

Волгоградской области на 2018-2028 годы

 

   В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131 ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

 

  1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития  транспортной инфраструктуры  Привольненского сельского поселения  на 2018-2028 годы, согласно приложения №1.
  2. Настоящее постановление  подлежит официальному опубликованию.

      3.  Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения                                                                  О.В. Малиновская

                                                                        


                                                                          

  ПРОЕКТ

                                                                           Приложение 1

                                                                               к постановлению

                                                                                                от ___.______2017г. №____

 

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2018-2028

 

 годы»

 

Паспорт

 программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2018-2028 годы»

 

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения  Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2018-2028 годы»

Основания для разработки программы

Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

 

 

 

 

 

Разработчик программы

Администрация Привольненского  сельского поселения Светлоярского муниципального района

 

Цели и задачи программы

 

Целями программы являются:

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения  Светлоярского муниципального района, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования местного значения Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района;

организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории  поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые показатели программы

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

- Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, %

- Количество километров отремонтированных авто­мобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- Количество спроектированных и устроенных тротуаров;

- Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.;

Финансовые показатели:

- Снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог;

Социально-экономические показатели:

- Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, %

- Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед.;

 

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации Программы - 2018-2028 г.г.

Этапы реализации:

-Первый этап – 2018-2020 г.г.

-Второй этап — 2021-2024 г.г.

-Третий этап — 2025-2028 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит       тыс.руб., в том числе по годам:

 

2018-   1646,3    тыс.руб.

2019-  1857,0 тыс.руб.

2020-   2070,6 тыс.руб.

2021-2024г.г-0,0 тыс.руб.

2025-2028г.г-0,0 тыс. руб.

Источник финансирования - бюджет Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района

 

 

 

 

I. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения,  который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения,  на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области  транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.

Мероприятия по ремонту будут определяться на основе результатов обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Корректировка Программы производится на основании предложений администрации Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

 Администрация Поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения на 2018-2028 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:

Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 ФЗ

Федерального закона от 29 декабря 2014года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

постановления Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

          Решение Совета депутатов Привольненского сельского поселения  от 15.11.2013 года  № 111/323 «О создании муниципального дорожного фонда Привольненского сельского поселения и утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Привольненского сельского  поселения»(в редакции от 27.10.2015г. №143/400)

          Решение Совета депутатов Привольненского сельского поселения «О бюджете Привольненского сельского поселения на 2016 год  и плановый период 2017-2018гг.» от 23.12.2016г. №170/450.

Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 10 лет.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Привольненского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

владелец автомобильных дорог — администрация Привольненского сельского  поселения;

пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Положение муниципального образования Привольненского сельского  поселения в структуре пространственной организации Светлоярского муниципального района.

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Привольненское сельское поселение – муниципальное образование в составе Светлоярского муниципального района Волгоградской области, состоящее из трех населенных пунктов: поселок Привольный, станция Абганерово, поселок Дубовый, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно, и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Привольненское сельское поселение расположено в юго-западной части Светлоярского муниципального района Волгоградской области. По автомобильным дорогам расстояние до областного центра г. Волгограда (до центра города) составляет 96 км до районного центра поселка Светлый Яр – 76 км.

Привольненское сельское поселение граничит со следующими муниципальными образованиями:

-          на юге–с Абганеровским сельским поселением Октябрьского муниципального района;

-          на западе - с Калачевским муниципальным образованием;

-          на севере – с Наримановским сельским поселением Светлоярского муниципального района;

-          на востоке - с Приволжским сельским поселением Светлоярского муниципального района.  

По границе поселения проходит дорога Волгоград-Сальск регионального значения. Климат Светлоярского района континентальный, с недостаточным количеством атмосферных осадков, жарким летом, суровой зимой, большой испаряемостью и низкой относительной влажностью летом, частыми засухами и суховеями.

Привольненская сельская администрация организована в 1931 году.

Поселение занимает территорию площадью 40 860га, в том числе земли сельскохозяйственного назначения – 40 008,99 га, земли населенных пунктов: пос.Привольный – 273га, ст.Абганерово  -  113 га, пос.Дубовый – 22,6 га.

Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой компактное жилое образование.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования  Светлоярского городского поселения

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 01.01.2017 года составила 2244 человек. Большая  часть населения проживает в п. Привольный.

 

Возрастная структура населения Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района на начало 2017 года

 

 

Таблица№1

Население

Количество/чел

Дети от 0до15

362

Население трудоспособного возраста

1198

Население пенсионного возраста

430

 

Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте и средней долей лиц старше трудоспособного возраста. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста.

   Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста в перспективе.

 

2.3 Труд и занятость

Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитываются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятые в экономике лица старше трудоспособного возраста и подростки до 16 лет. Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть трудовых ресурсов, с другой стороны часть населения в трудоспособном возрасте составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие контингенты других категорий.

Развитие промышленных производств в Привольненском сельском поселении отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности.

На территории поселения осуществляют хозяйственную деятельность следующие предприятия: 

  • Ø ООО «Тингутинское», основная сфера производственной деятельности – растениеводство, второстепенное – животноводство;
  • Ø 6 крестьянско-фермерских хозяйства, основными направлениями хозяйственной деятельности в которых является растениеводство.

На территории поселения функционируют организации:

  • Ø Администрация Привольненского сельского поселения (согласно штатного расписания работает 8 человек);
  • Ø Одно учреждение дошкольного образования МКДОУ «Колосок» (23 человека персонала) и одно учреждение среднего образования МАОУ Привольненской СШ им.М.С.Шумилова (51человек персонала).Всего работающих в сфере образования Привольненского сельского поселения -74 человека, из них 25 учителей);
  • Ø Привольненская участковая амбулатория. В данном учреждении работает 8 человек;
  • Ø Аптека (1 человек персонала);
  • Ø Два отделения почтовой связи. В этих организациях работает 8 жителей поселения;
  • Ø Участок районного филиала ОАО «Ростелеком» (1 человек);
  • Ø Филиал Сбербанка РФ (1 человек);
  • Ø Два учреждения культуры: МКУК «КДО Привольненского сельского поселения» и МКУ Привольненское ХЭС»  В учреждениях работают 15 человек.
  • Ø Электроподстанция (4 человека персонала);
  • Ø Два учреждения жилищно-коммунального хозяйства: МУП ЖКХ «Кировское КХ». Здесь работают 9 человек;
  • Ø 15 магазинов (более 30 человек из числа жителей поселения заняты в данной сфере);
  • Ø Объект общественное питание (кафе) (привлечено к работе 5 человек);
  • Ø Пять ТОСов с образованием юридического лица.

В 2006 году первоначально было образовано 2 ТОСа, деятельность которых осуществлялась в пределах пос.Привольный и ст.Абганерово. В 2013 году эти ТОСы реорганизовались путем увеличения до пяти ТОСов.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:

  • ТОС «Абганеровское» - в пределах улиц ст.Абганерово: ул.Леонова, Чапаева, Гагарина, Сердюкова, Южная, Деповская, Степная, Заря.
  • ТОС «Удача» - в пределах улиц ст.Абганерово: ул.Вишневая, Заготзерновская, Зеленая, Садовая.
  • ТОС «Привольненское» - в пределах следующих улиц пос.Привольный: ул.Кутузова, Беляева, Гр.Азарова, Фермерская, Пензенская, Прудовая, ул.Героев 29 стрелковой дивизии домовладение № 1.
  • ТОС «Образцовое» - в пределах следующих улиц пос.Привольный: ул.Выставочная, Полевая, Мира, Эстрадная, Образцовая, Сорокина, Южная, Кооперативная, Солнечная, Прифермская, ул.Героев 29 стрелковой дивизии (с домовладения № 24 по домовладение № 30).
  • ТОС «Возрождение» - в пределах улицы Героев 29 стрелковой дивизии включая многоквартирные дома № 2, 4, 6, 8, 12, 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 населенного пункта пос.Привольный.

Сохранение и наращивание профессионально - кадрового потенциала территории - это обеспечение возможности ее дальнейшего развития. Прежде всего нужно преодолеть сложившуюся диспропорцию в предложении и спросе на рабочую силу. Необходимо ориентировать сегодняшних старшеклассников к работе на промыслах растениеводства, переподготовке к потребностям нефтегазовой отрасли взрослого населения, развитию предпринимательских качеств и навыков самозанятости.

Необходима взвешенная социальная политика, создающая условия, чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности, не рассчитывая на социальную помощь, которая порождает иждивенческое настроение и нежелание работать.

 

2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Привольненского сельского  поселения.

Развитие транспортной системы Привольненского сельского поселения (далее - Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

2.5. Характеристика сети дорог сельского поселения, оценка качества содержания дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с г. Волгоградом, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Привольненского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Кировского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В настоящее время в Кировском сельском поселения на балансе находятся автомобильные асфальтовые (грунтовые) дороги общего пользования местного значения, остальные  находятся в стадии оформления.

Классификация обильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Кировского сельского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос - 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, исключая те её участки, по которым проходят автодороги местного значения.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 3% в год). Хранение автотранспорта на территории Привольненского сельского поселения осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

2.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

 В Привольненском сельском поселении функционируют следующие маршруты по перевозке граждан: маршрутный автобус от п. Привольный до р.п. Светлый Яр.

В Привольненского сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок с рекреационными целями. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней и утренние часы первого рабочего дня недели.

Для доставки детей  в учебное образовательное учреждение организован школьный автобус.

2.8. Характеристика условий не моторизированного передвижения.

На территории Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района  велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна.

 

2.9 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют 7 % от общего количество автомобилей в поселении.

Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

 

2.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

В Привольненского сельском поселении  в 2017 году  зарегистрировано 3 дорожно- транспортных происшествий без пострадавших.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно - целевого метода позволит добиться:

- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

 

2.11 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединении, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива - сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

 

2.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения  Светлоярского муниципального района.

С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей государства и сельскохозяйственных производителей на период до 2028 года высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района  не ожидается.

 

2.13. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

 

2.14. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета  поселения. Привлечение средств бюджета Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 5573,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год-   1646,3 тыс.руб

2019 год – 1857,0 тыс.руб

2020 год – 2070,6 тыс. руб

2021-2024 годы -0,0 тыс. руб

2025-2028 годы-0,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения.

Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.

Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог.)

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района

3.1 Прогноз социально - экономического и градостроительного развития Привольненского сельского поселения.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Привольненского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- жилищный фонд муниципального образования составляет 39,3 тыс. кв. м, средняя жилищная обеспеченность на одного жителя составляет 17,5 кв. м.

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 10571,52 руб., в 2017 году – 10286,08 рублей.

 

3.2. Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится.

Увеличение рождаемости на период до 2027 года предполагается за счет:

- предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей. Денежные средства можно будет направить либо на образование ребенка, либо на приобретение жилья, либо на формирование накопительной части пенсии матери;

- улучшение оказания медпомощи беременным женщинам во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

- усиления материальной поддержки граждан, имеющих детей.

К 2018 году можно прогнозировать снижение величины коэффициента естественной убыли, чему будут способствовать проводимые мероприятия по профилактике, повышению качества медицинского обслуживания, а также улучшение социально-экономического положения населения.

Рост миграционного сальдо в перспективе может быть связан с увеличением числа рабочих мест и сокращением численности выбывающих из поселения в город. Одним из наиболее важных факторов, который окажет влияние на увеличение численности населения поселения, является формирование на его территории производственных и коммунально-складских зон, и соответственно, развитие жилищного строительства.

На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.

3.3. Экономический прогноз.

Развитие Привольненского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов («Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жильё гражданам России»);

Устойчивое экономическое развитие Привольненского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

 -перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способ­ное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики городского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

3.4. Прогноз транспортного спроса Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района, объемов и характера передвижения, и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Незначительное снижение демографической ситуации в поселении позволяет сделать вывод, что в перспективе значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Привольненского сельского поселения не планируется.

При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

3.5. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Привольненского сельского поселения.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Привольненского сельском поселении.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Железнодорожный транспорт в поселении представлен 1 станцией в ст. Абганерово.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского  муниципального района удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.

На территории Привольненского сельского поселения 2 АЗС.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение в достаточной степени не обеспечено.

3.6. Прогноз развития дорожной сети Привольненского сельского Светлоярского муниципального района.

Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

- Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;

- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме.

- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

3.7. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

По прогнозу на долгосрочный период до 2028  года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2018 году- 230 автомобилей на 1000 жителей, в перспективе в 2019-2020 году-250 автомобилей на 1000 жителей, 2021-2028 годах-270 автомобилей на 1000 жителей.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2018г. до 2028 г. существенно не меняется. Это означает, что, несмотря на рост автомобильных потоков, нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

3.8. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

В Привольненского сельском поселении  в 2017 году зарегистрировано 3 дорожно- транспортных происшествий без пострадавших, в перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Привольненского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

3.9.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

VI. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

 

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Привольненского сельском поселении Светлоярском муниципальном районе, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

 

V.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития

 

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

В поселении сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом.

Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично- дорожной сети с 2018 г. до 2028 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети;

Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя:

- проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием, в т.ч.:

- 2018-2019 год - устройство тротуара по ул. Героев 29 стрелковой дивизии до пересечения ул. Григория Азарова.

         В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории Привольненского сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

5.6. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Привольненского сельского поселения.

В целях развития сети дорог поселения планируются:

- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

- Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в т.ч :

- 2018 год - ремонт дорог на ст.Абганерово по ул. Сердюкова.

- 2019 год — ремонт дорог на ст.Абганерово и п. Привольный.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории Привольненского сельского поселения.

Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

5.7. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение.

- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно- методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;

- замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы;

- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи;

При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:

- Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению

- Приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

- Установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Из всего вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения должны стать:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме

- текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- проектирование и капитальный ремонт искусственных сооружений

- паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения

- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах(дорожных знаков).

- проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения

- создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.

Развитие транспортной инфраструктуры на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

 

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Светлоярского городского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 5573,9 тыс. рублей.

 

VII. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

7.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

7.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

Первый этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

Второй этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

Третий этап - расчет Р итог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Ритог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

7.5. Расчет Р1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

Р1 = (Уфакт + u) / Упл * 100%, где:

Уфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Упл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u - сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если Р1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < Р1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если Р1 < 80%.

7.7. Расчет Р2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / №, i = 1 (2), где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;

№ - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = П факт / П пл * 100%, (3)

где:

П факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; П пл - плановое значение i показателя на отчетный год.

В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%. (4)

В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 0%. (5

7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%;

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.

7.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле:

Ритог = (P1 + P2) / 2, (6)

где:

Ритог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

Р итог > 100% высокоэффективная; 90% < Р итог < 100% эффективная; 75% < Р итог < 90% умеренно эффективная; Р итог < 75% неэффективная.

7.11. Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение Р итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами администрацией Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района.

 

VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

 

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

       Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и городских поселений, по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально - экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система Привольненского сельского поселения является элементом транспортной системы Светлоярского муниципального района Волгоградской области, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Привольненского сельского поселения  Светлоярского муниципального района Волгоградской области, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Наш адрес

404191

Волгоградская область

Светлоярский район

п.Привольный

ул. Сорокина,2

E-mail: admin_privol@mail.ru

тел. 8 (84477) 6-63-23

Информеры - курсы валют GISMETEO: Погода по г.Волгоград

 
 
Rambler's Top100